ШКОЛЬНИЦА. Смотрю в окно и вижу птиц полки. УЧИТЕЛЬ. Смотри в ступку на дно и пестиком зерна толки. ШКОЛЬНИЦА. Я не могу толочь эти камушки: они, учитель, так тверды, моя же ручка так нежна... УЧИТЕЛЬ. Подумаешь, какая княжна! Скрытая теплота парообразования должна быть тобою изучена. ШКОЛЬНИЦА. Учитель, я измучена непрерывной цепью опытов. Пять суток я толку. И что же: окоченели мои руки, засохла грудь, о Боже, Боже. УЧИТЕЛЬ. Скоро кончатся твои муки. Твое сознание прояснится. ШКОЛЬНИЦА. Ах, как скрипит моя поясница! УЧИТЕЛЬ. Смотри, чтоб ступка все звенела и зерна щелкали под пестиком. Я вижу: ты позеленела и ноги сложила крестиком. Вот уже одиннадцатый случай припоминаю. Ну что за притча! Едва натужится бедняжка - уже лежит холодный трупик. Как это мне невыразимо тяжко! Пока я влез на стул и поправлял часы, чтоб гиря не качалась, она, несчастная, скончалась, недокончив образования. ШКОЛЬНИЦА. Ах, дорогой учитель, я постигла скрытую теплоту парообразования! УЧИТЕЛЬ. Прости, но теперь я тебя расслышать не могу, хотя послушал бы охотно! Ты стала, девочка, бесплотна и больше ни гу-гу! ОКНО. Я внезапно растворилось. Я - дыра в стене домов. Сквозь меня душа пролилась. Я - форточка возвышенных умов.
|